Использование Telegram-ботов для управления поставками на маркетплейсах открывает возможности для упрощения и оптимизации рабочих процессов.
Бронирование слотовОдна из самых трудоемких задач — это бронирование слотов для поставок. Ручное бронирование требует времени и внимательности, ведь нужно учитывать дату, время, доступность склада и прочие параметры. Telegram-боты берут эту задачу на себя, предлагая следующие удобства.
- Бот сканирует доступные слоты на маркетплейсе и предлагать варианты, подходящие под критерии. Вы можете задать параметры для выбора слотов, такие как время суток, частота поставок и даже приоритетные склады. Бот будет искать слоты, основываясь на этих настройках.
- Если вдруг возникают изменения в расписании или доступности слотов, бот немедленно оповестит вас об этом.
- Отслеживание статусов. Контроль за состоянием каждой поставки — главный элемент ведения бизнеса на маркетплейсах. Когда происходит изменение статуса поставки (например, отгрузка, прибытие на склад, обработка), вам отправляется уведомление в Telegram. Это позволяет оперативно реагировать на изменения.
- Эти программные приложения ведут реестр поставок. Они предоставляют возможность в любой момент проверить, на каком этапе та или иная партия товара.
Продвинутые ресурсы предсказывают сроки доставки на основании прошлых данных. Это помогает лучше планировать дальнейшую работу.
Формирование отчетовАнализ данных о поставках необходим для понимания прибыльности логистических схем.
- Сбор и обработка данных. Боты собирают необходимую информацию о поставках: количество товаров, время обработки, стоимость транспортировки и прочее. Не нужно вручную вводить данные в таблицы или программы учета.
- Формирование отчетов. На основе собранных данных бот может автоматически генерировать отчеты в формате (PDF, Excel и т.д.), которые содержат главные показатели. Это нужно для анализа и принятия управленческих решений.
- Регулярные отчеты. Можно настроить регулярную отправку отчетов (ежедневно, еженедельно, ежемесячно), чтобы держать руку на пульсе и своевременно замечать тренды и отклонения. Должна быть поддержка интеграции с CRM-системами, бухгалтерским ПО и другими нужными для вашего бизнеса инструментами.
При выборе Telegram-приложения для управления поставками на маркетплейсах важно обращать внимание на несколько ключевых критериев, чтобы подобрать помощника.