Top.Mail.Ru

Как выбрать склад для поставки

Организация работы со складами и логистикой является одним из важнейших направлений в деятельности селлеров, напрямую влияя на успешность бизнеса и получаемую прибыль. Читайте подробное руководство, как выбрать склад для поставки товаров для организации деятельности, получения конкурентных преимуществ.

Модель сотрудничества и расположение складов

Существует несколько схем и моделей сотрудничества с маркетплейсами.
К основным из них относятся:
  • Хранение товаров на сладах маркетплейсах, организацией логистики силами самих площадок. Селлерам нужно привезти свои товары в выбранный ими пункт, после чего карточки товаров появятся в листинге платформ, станут доступными для заказов, а продавцам останется лишь следить за пополнением остатков.
  • Такой подход позволяет продавцам самостоятельно хранить товары, поставляя их не партиями, а передавая маркетплейсу через соответствующие пункты лишь после того, как покупателем оформлен заказ.
  • Схема работы предполагает, что маркетплейс выступает лишь витриной для размещения товаров продавца, который самостоятельно решает все вопросы, связанные с хранением товаров и организацией их доставки.
Каждый из вариантов имеет свои преимущества. Недостатки первого варианта, в основном связаны с необходимостью «заморозки» продукции на одном маркетплейсе. Вторая и третья схемы предполагают возможность селлеров выставлять товары сразу на нескольких площадках, но и повышает их ответственность, нужно правильно выбирать расположение склада, распределение товаров по ним.

Зоны доставки

Зоны доставки, которые также называют кластеры, имеют свои правила организации. Каждый из складов получает привязку к одной из зон, устанавливается степень приоритета, ряд иных параметров, которые учитываются алгоритмами при формировании и обработке заказов.

При моделях FBS или DBS ответственными за хранение товаров являются сами селлеры, при FBO эти вопросы ложатся на площадки. Однако остается вопрос, какую из точек выбрать, а ближайшая это не всегда правильное решение. В 90% случаев, при наличии альтернатив, покупатели всегда предпочтут тот вариант, где доставка выполняется быстрее. В листинге на сайтах и каталогах платформ время выполнения доставки является из факторов ранжирования.

Поэтому спилок предложений покупателям будет отличным по регионам, такой, что необходимый им товар окажется как можно ближе.

Принцип приоритетов

Одним из основных преимуществ торговли на маркетплейсах для селлеров является максимальный охват потенциальной аудитории покупателем, с точным таргетингом, решением всех организационных вопросов. Обширная складская сеть позволяет вести глобальный бизнес сразу на всей территории страны.

Понимание и имплементация принципа приоритетов позволит правильно организоваться деятельность, оптимально выбирать точки хранения для отправки товаров, таким образом, чтобы они не замораживались. Также нужно учитывать правила площадки, существующие ограничения, оказывающие влияние на доступность товара в том или ином городе, скорость и стоимость доставки.
Есть несколько крупных узлов, размещенных в Москве и некоторых иных локациях. Размещение на них товаров, сделает их доступными для максимального числа потенциальных покупателей. Однако и уровень конкуренции здесь будет на порядок выше, чем в отдаленных от центра регионах. Поэтому важен правильный расчет и выбор стратегии.

Как выбрать склад для поставки товаров

Правила и принципы выбора склада должны учитывать множество факторов, правила работы площадки, доступные механизмы сотрудничества с селлерами, имеющиеся ограничения. Правильная настройка приоритетов поможет позиционировать товары в нужных регионах с максимально высокими позициями в листинге — чем ближе товар к покупателю, тем выше он будет в выдаче при поиске.

Установка приоритета складов будет необходима в том случае, когда одним товаром селлер торгует с различных складов. Для доступных вариантов устанавливаются соответствующие номера в электронном кабинете пользователя, где 1 будет означать основной склад и далее по нисходящей.
Многие начинающие продавцы делают ошибку, по умолчанию устанавливая самый высокий приоритет для ближайшей точки. Как следствие, часть покупателей будет утеряна, что негативно скажется на получаемой прибыли. У некоторых маркетплейсов есть транзитные склады, которые можно грамотно использовать для решения вопросов с перемещением товаров в необходимые регионы.

Необходимые настройки выполняются в электронном кабинете пользователя на сайте или в мобильном приложении определенного маркетплейса.

Подведем итоги

Перед принятием решения нужно спланировать все детали, проверив условия на различных складах, рассчитав и заложив расходы на логистику в стоимость товаров. Должны учитываться типы продукции, габаритные размеры, особые требования к хранению, также потенциальный спрос, оборачиваемость.

Нужно распределить товары по различным складам, учитывая неоднородность спроса, так чтобы избегать заморозки, обеспечить своевременное пополнение остатков. Обычно до половины всей продукции спеллеры размещают на складах ЦФО, а остатки распределяют по иным кластерам. Однако для некоторых позиций могут быть исключения, при котором в приоритете будет определенная зона доставки.

Читайте также:
Попробуй бесплатно
Подпишись на сообщество MPGO и узнай доступные поставки уже сейчас