Существует несколько схем и моделей сотрудничества с маркетплейсами.
К основным из них относятся:- Хранение товаров на сладах маркетплейсах, организацией логистики силами самих площадок. Селлерам нужно привезти свои товары в выбранный ими пункт, после чего карточки товаров появятся в листинге платформ, станут доступными для заказов, а продавцам останется лишь следить за пополнением остатков.
- Такой подход позволяет продавцам самостоятельно хранить товары, поставляя их не партиями, а передавая маркетплейсу через соответствующие пункты лишь после того, как покупателем оформлен заказ.
- Схема работы предполагает, что маркетплейс выступает лишь витриной для размещения товаров продавца, который самостоятельно решает все вопросы, связанные с хранением товаров и организацией их доставки.
Каждый из вариантов имеет свои преимущества. Недостатки первого варианта, в основном связаны с необходимостью «заморозки» продукции на одном маркетплейсе. Вторая и третья схемы предполагают возможность селлеров выставлять товары сразу на нескольких площадках, но и повышает их ответственность, нужно правильно выбирать расположение склада, распределение товаров по ним.