Итак, мы просмотрели наиболее типичные ошибки продавцов. Какой вывод мы можем сделать первым делом? Чтобы организовать эффективные поставки на маркейтплейсы, необходимо вчитываться в инструкции конкретной платформы, через которую вы работаете. У современных компаний есть четкие правила, соблюдая которые вы сможете минимизировать риски потерь и возвратов продукции. Достаточно действовать по отработанной схеме и не вносить в алгоритм ничего нового. Если работа будет проходить в штатном режиме, случаев с нехваткой нужных товаров и недовольством клиентов не возникнет.
Дополнительно рекомендуется посвятить время разработке внутренних регламентов, в соответствии с которыми будет осуществляться подготовка продукции. Хорошим решением станет назначение сотрудников на должности, отвечающие за маркировку, упаковку, доставку и проверку документов.
Для примера рассмотрим, как осуществляется организация поставок на Wildberries:- Заказ с индивидуальным номером загружается через категорию «Управление поставками».
- Создается спецификацию на товар. Речь идет о новых моделях, расцветках, размерах.
- Назначается дата поставки продукции на склад.
- Загружаются штрих-коды коробов.
- В системе ЭДО формируется и отправляется ТРН.
- Добавляются фото и видео товаров.
- Загружается логотип бренда.
- Заказывается пропуск на разрешение поставок.
Это лишь общая инструкция. На каждом этапе нужно учитывать еще массу тонкостей. К сожалению, предприниматель зачастую не может справиться со всеми этими задачами собственноручно. В такой ситуации на помощь приходят компании, предоставляющие услуги фулфилмента.
Решение является настоящим спасением для продавцов, особенно если они работают через несколько платформ. У каждого маркетплейса имеются собственные требования к организации поставок. Поэтому следить за всем довольно трудно.
Уменьшение потерь на складе невозможно без профессиональной организации поставок. Это одна из наиболее важных стадий сотрудничества с маркетплейсами. Именно на этом этапе появляется большинство проблем, из-за которых начинающие предприниматели, не справляясь с ситуацией, прекращают свою деятельность. Но каждый может избежать ошибок. Достаточно следовать инструкциям. Приступать к делу нужно после всестороннего изучения регламентов.
Если правильно оформлять документы, маркировать и упаковывать товары, то приемка пройдет без лишних вопросов со стороны компании. В противном случае даже несущественная невнимательность приведет к потере денег и репутации.