Top.Mail.Ru

Как организовать поставки на маркетплейс без потерь?

Для проведения успешных продаж на маркетплейсках необходимо внимательно следить за организацией поставок. Именно с отгрузкой товаров связано большинство проблем, которые тормозят развитие бизнеса. Предприниматель несет большие временные и денежные потери и нередко это вынуждает заканчивать дело. Но ошибок можно избежать, если следовать конкретным правилам. О них и пойдет речь.

Самые распространенные ошибки продавцов

Чтобы провести оптимизацию складских поставок, необходимо избегать следующих ошибок:
  • Игнорирование регламентов. Эту ошибку допускают все начинающие продавцы. Дело в том, что у каждой платформы есть свои требования. С ними можно ознакомиться в инструкциях. Изучите их перед началом сотрудничества.
  • Неправильное оформление сопроводительных документов. Вся поставляемая на склад продукция должна сопровождаться документацией. В первую очередь речь идет об акте приема, накладной и товарной части ТТН.
  • Нарушение графиков поставок. Заранее нужно усвоить тот факт, что все склады маркетплейсов принимают продукцию в конкретные дни и время. Доставляя груз раньше или позже сроков, вы рискуете тем, что товары не примут. Тогда придется ждать длинной очереди. Помните, что покупатель ждать не будет. Он сразу начнет искать аналогичную продукцию у ваших конкурентов. Планирование поставок должно осуществляться заблаговременно. При этом важно учитывать особенности платформы, с которой вы работаете. Составьте план и в таком случае доставка будет осуществляться в нужное время.
  • Отсутствие внимания к аналитике продаж. На складе всегда должен иметься оптимальный объем товара. Многие продавцы, не вдаваясь в изучение спроса, уходят к крайностям. Отдельная продукция поставляется в избытке, а другой регулярно не хватает. Хранение слишком большого количества товаров провоцирует дополнительные расходы. А из-за недостатка позиций клиенты просто выбирают другого продавца. Чтобы уберечь бизнес от такого исхода, важно внимательно следить за аналитикой продаж и регулярно поставлять быстро скупаемые товары.
  • Неправильная упаковка продукции. В данном случае важен каждый элемент. Размер должен соответствовать габаритам вложенного товара. Сама упаковка должна быть аккуратной и плотно закрытой. При этом необходимо, чтобы сохранялся товарный вид продукта. В зависимости от категории выбирается вид упаковки: стрейч-пленка, короб и т.д. К отдельным товаром присутствуют дополнительные требования.
  • Отсутствие маркировок. При приемке товаров на складе специалисты проверяют наличие маркировки, которая должна быть нанесена на упаковку, и ее соответствие правилам маркетплейса. Должен иметься штрих-код в установленном формате и такие сведения, как название товара, производитель и страна изготовления, дата выпуска, размеры, состав, адрес продавца, гарантии и т.д.
Но и это далеко не все проблемы, с которыми продавцы сталкиваются по своей вине. У маркетплейсов есть даже свои требования к транспорту, с которого отгружается продукция. Кроме того, встречаются типичные погрешности на бумагах. К примеру, может указываться неверное количество коробов.

Как быстро и беспроблемно осуществлять поставки?

Итак, мы просмотрели наиболее типичные ошибки продавцов. Какой вывод мы можем сделать первым делом? Чтобы организовать эффективные поставки на маркейтплейсы, необходимо вчитываться в инструкции конкретной платформы, через которую вы работаете. У современных компаний есть четкие правила, соблюдая которые вы сможете минимизировать риски потерь и возвратов продукции. Достаточно действовать по отработанной схеме и не вносить в алгоритм ничего нового. Если работа будет проходить в штатном режиме, случаев с нехваткой нужных товаров и недовольством клиентов не возникнет.

Дополнительно рекомендуется посвятить время разработке внутренних регламентов, в соответствии с которыми будет осуществляться подготовка продукции. Хорошим решением станет назначение сотрудников на должности, отвечающие за маркировку, упаковку, доставку и проверку документов.

Для примера рассмотрим, как осуществляется организация поставок на Wildberries:
  • Заказ с индивидуальным номером загружается через категорию «Управление поставками».
  • Создается спецификацию на товар. Речь идет о новых моделях, расцветках, размерах.
  • Назначается дата поставки продукции на склад.
  • Загружаются штрих-коды коробов.
  • В системе ЭДО формируется и отправляется ТРН.
  • Добавляются фото и видео товаров.
  • Загружается логотип бренда.
  • Заказывается пропуск на разрешение поставок.
Это лишь общая инструкция. На каждом этапе нужно учитывать еще массу тонкостей. К сожалению, предприниматель зачастую не может справиться со всеми этими задачами собственноручно. В такой ситуации на помощь приходят компании, предоставляющие услуги фулфилмента.

Решение является настоящим спасением для продавцов, особенно если они работают через несколько платформ. У каждого маркетплейса имеются собственные требования к организации поставок. Поэтому следить за всем довольно трудно.

Уменьшение потерь на складе невозможно без профессиональной организации поставок. Это одна из наиболее важных стадий сотрудничества с маркетплейсами. Именно на этом этапе появляется большинство проблем, из-за которых начинающие предприниматели, не справляясь с ситуацией, прекращают свою деятельность. Но каждый может избежать ошибок. Достаточно следовать инструкциям. Приступать к делу нужно после всестороннего изучения регламентов.

Если правильно оформлять документы, маркировать и упаковывать товары, то приемка пройдет без лишних вопросов со стороны компании. В противном случае даже несущественная невнимательность приведет к потере денег и репутации.
Попробуй бесплатно
Подпишись на сообщество MPGO и узнай доступные поставки уже сейчас